Carshouse.su

Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

Подробная схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

Неисправности в электрической части ВАЗ 2106 возникают нечасто, автомобиль очень простой и надежный по целому ряду параметров. Тем не менее, проблемы, возникающие в электрике, требуют незамедлительного диагностирования и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 довольно проста и не требует дорогостоящего инструмента для диагностики и ремонта. Тем не менее, необходимо знать основные ее составляющие, уметь находить причины неисправности и вовремя их устранять.

Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • аккумуляторная батарея;
  • реле-регулятор напряжения (механический или электронный);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки аккумулятора.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала посредством клино-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в генератор, преобразует его ток в постоянный. Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора. Такие приборы требовали дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построенный на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового образца.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом +12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к +12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается. При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.

Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель. При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отключить клемму от генератора и соединить его с -12 В. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания. Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя. Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

Читать еще:  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.

Нет зарядки на ВАЗ 2106

Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их между собой при работающем двигателе. При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккумулятора будет стремиться к максимальной и может достигнуть 17В и более. Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и необходимо сменить регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой или вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу 15 регулятора. Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности устраните обрыв в проводах питания предохранителя или от предохранителя до регулятора. Чаще всего провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы 15 есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря. Отсутствие зарядки в этом случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ 2106 возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 – 14,5В. если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя. Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить. Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить. Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе 15 реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора. Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля. если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Читать еще:  Пежо 408 снять аккумулятор

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

Зарядка ВАЗ 2106

В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы Delco Remy CS различной мощности CS-121 и CS-130. Цифры обозначают наружный диаметр пластин статора в миллиметрах.

Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах. Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.

Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.

Устройство электрического реле:

электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;

якорь — специальная пластина, управляющая контактами;

переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.

Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.

Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Пропала, причины

Пропадает зарядка на ВАЗ 2106 по таким причинам

1. Износ щеток генератора

2. Выход из строя диодного моста генератора

3. Неисправность реле зарядки

4. Проблемы с генератором.

Не дает з-ку генератор

Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.

Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.

Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.

Подключение

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.

Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.

Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

Как проверить

Проверка регулятора напряжения ваз 2106 выполняется на автомобиле с полностью заряженным аккумулятором:

Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.

Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.

Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.

При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:

Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.

Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провода местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора.

Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector