Как снять аккумулятор с киа спортейдж
Подбор и замена аккумулятора на Kia Sportage JE, JA, SL
В 1994 году KIA представила свой первый внедорожник. Первый Kia Sportage был классическим внедорожником: рамная конструкция, жестко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска.
Первое поколение Киа Спортейдж JA (1994-2002), второе поколение JE (2004-2010), третье SL (2010-)
В сентябре 2015 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Kia Sportage четвертого поколения.
Гамма бензиновых двигателей у современного Kia Sportage – 1.6 GDI (132 л.с., 161 Нм) и 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм); дизельных – 1.7 CRDi (115 л.с., 280 Нм) и 2.0 CRDi R в двух вариантах – на 136 л.с., 373 Нм и 185 л.с., 400 Нм. При пуске самого мощного двухлитрового дизельного мотора стартер потребляет 350 Ампер пускового тока примерно 2 секунды при старте, что совсем немного. Бензиновые двигатели порядка 250 Ампер.
Совет: Любой аккумулятор премиум класса емкостью 60 Ач и током холодного прокрута 600 EN и выше справится с пуском дизельного мотора Спортейджа.
С завода обычно установлен штатный аккумулятор южнокорейского бренда Rocket , который входит в пятерку лучших автомобильных аккумуляторов в мире.
Места для установки АКБ под капотом у Kia Sportage менялись и меняются в зависимости от поколения, модели, типа двигателя: у правого крыла или справа от мотора около моторного щита; в районе левой фары.
Также возможно встретить на кроссовере аккумуляторы разной полярности: на первом и втором поколениях корейского кроссовера устанавливались батареи как с прямой так и с обратной полярностью, в основном небольших емкостей 55-60 Ач. На бензиновых моделях КИА третьего и четвертого поколений АКБ с правым плюсом. Батареями с емкостью 90-100 Ач комплектуются дизельные модели третьего и четвертого поколений. АКБ на дизельных авто корейской сборки с прямой полярностью (левый плюс), а словацкой с обратной (правый плюс).
При выборе аккумулятора на Kia Sportage:
– нужно знать полярность устанавливаемой батареи (сфотографируйте штатную АКБ перед покупкой новой);
– требуется наличие нижнего бортика на аккумуляторах – во всех моделях Kia Sportage батареи крепятся за этот бортик;
– размер штатного аккумулятора в дизельный Kia Sportage 306х175х225 мм, с прямой полярностью “левый плюс” (это самый большой легковой аккумулятор стандарта JIS);
– размер АКБ в бензиновый Киа Спортейдж 230х175х225 мм, с обратной полярностью “правый плюс” (либо аккумулятор такого же размера и характеристик, но с прямой полярностью и левым плюсом в случае, если его место установки в районе правого крыла)
Популярные в Украине модели аккумуляторов по отзывам владельцев Kia Sportage:
Замена аккумулятора на Kia Sportage
Снятие:
1. Крестообразной отверткой отвинчиваем 2 винта, которые удерживают воздуховод расположенный над аккумулятором (если требуется).
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем болт прижимной пластины.
4. Достаем пластину крепления АКБ.
5. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную пластину.
3. Закручиваем болт в пластине с помощью удлинителя и головки на 12.
4. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус” Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Устанавливаем воздуховод и крестообразной отверткой завинчиваем 2 винта, которыми он крепится.
Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) – интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Исходя из Вашего рассказа машина год простояла до покупки. Скорее всего АКБ засульфацировалась: потеряла емкость, увеличилось внутренне сопротивление, уменьшился пусковой ток. Ускоренное старение – износ за год простоя, как за 3-4 года эксплуатации.
Машине всего 2 года покупал в салоне 3 января 2017 года, машина 2016 г. 1.7 дизель Сейчас плохо заводится. акумулятор CMF-68L-DIN. 68Ah. (20HR) 110RC 600CCA (CAE) 480 A (EN) F68. Что делать? Ездил на диагностику сказали, что АКБ заряжен на 80 процентов, Правда ёмкость 48 процентов. Говорят что не хватает времени зарядки в городском цикле. Один мастер говорит что надо ездить на большие расстояния. Другой говорит, что АКБ частично посыпался и его надо менять на АКБ с пусковым током не меньше 700 А. Но ему всего 2,5 – 3 года. Машина с салона. Не могу понять почему все так плохо. Посоветуйте, что делать. Если возможно Перезвоните на мой тел. 095-315-45-48. С уважением, Сергей
спасибо за помощьу меня акб уже 9 год на кио спортэйдж 2010г летом приеду капот открываю всегда пусть движок дишит да и быстрей охлодится в жару да и так для профилактики решил заряжат каждый выходной а можно вы или я вам позвоню мой тел 89507719397
Аккумулятор Kia Sportage 3
Аккумулятор питает бортовую сеть Kia Sportage 3 в то время, когда генератор не вырабатывает электрическую энергию. В процессе эксплуатации машины владелец может столкнуться с ситуацией, что батарея села. В таком случае часто возникает проблема с открытием дверей или запуском силовой установки.
Обзор аккумулятора на Kia Sportage 3
С завода на Киа Спортейдж 3 устанавливается батарея южнокорейского бренда Rocket. Качество и надежность родного АКБ находится на весьма высоком уровне. Производитель Rocket входит в пятерку лучших брендов, которые занимаются выпуском аккумуляторов.
В зависимости от комплектации в Kia Sportage 3 может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный силовой агрегат. Разные моторы идут с батареями, отличающимися по емкости и пусковому току. Так с бензиновым мотором устанавливается аккумулятор на 48 Ач. Машины с дизельной силовой установкой комплектуются батареей на 72 Ач.
Существует различие и в полярности. АКБ, предназначенный для бензинового силового агрегата, имеет обратное размещение клемм. Для машин с дизельной установкой требуется аккумулятор с прямой полярностью.
Для автомобилей Kia Sportage 3 с разными моторами используются батареи с отличающимися габаритами. Из-за этого АКБ внутри модельного ряда не являются взаимозаменяемыми. «Чужой» аккумулятор просто не станет на посадочное место. Разброс длин составляет от 230 мм до 306 мм.
Стоимость аккумулятора
Стоимость родного аккумулятора Rocket для Sportage 3 зависит от типа силовой установки. Так для машин с бензиновым мотором батарея стоит от 3500 рублей. Для дизельной версии авто АКБ имеет большую стоимость, которая составляет от 4800 рублей за родную, оригинальную батарею.
Найти аккумулятор Rocket не всегда удается, особенно если замена батареи потребовалась срочно. Поэтому многие автовладельцы прибегают к покупке АКБ прочих производителей. В таблице ниже приведен перечень брендов, которые лучше других подходят на замену родного аккумулятора Kia Sportage 3.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Kia Sportage 3
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Exide | 4400-5100 |
Delkor | 5900-6300 |
Medalist | 6300-7000 |
Bosch | 3800-4400 |
Yuasa | 3600-4800 |
Советы по выбору
При покупке нового аккумулятора немаловажным параметром является его размер. Несостыковка по габаритам с посадочным местом не позволит нормально смонтировать АКБ. Производитель допускает незначительное отклонение лишь по высоте.
Производитель рекомендует ориентироваться по емкости на родной АКБ. Существенное отклонение в большую или меньшую сторону ведет к неоптимальной работе батареи, генератора и бортовой сети в целом. При автовладельцы рекомендуют брать аккумулятор со слегка большей емкостью по сравнению со штатной.
Пусковой ток также важен при выборе нового аккумулятора. Его значение чем выше, тем лучше. Опытные автовладельцы рекомендуют за ориентир брать пусковой ток родного аккумулятора. Если у покупаемой батареи он существенно ниже, то от покупки лучше отказаться.
Также желательно обратить внимание на дату производства аккумулятора. При правильном хранении батарея не сильно теряет емкость, но соблюдение всех условий никто не может гарантировать. Поэтому в любом случае следует отдавать предпочтение АКБ посвежее.
Последовательность действий если сел аккумулятор на Kia Sportage 3
Если сел аккумулятор, а открыть водительскую дверь механическим ключом не получается, то необходимо воспользоваться нижеизложенной инструкцией.
- Снять правое колесо.
- Открутить подкрылок.
- С левой стороны поискать пломбу. Поддеть ее крючком и дернуть вниз.
- Подключить донорский аккумулятор или зарядить родную батарею.
- Открыть дверь с помощью брелка.
После открытия двери может потребоваться запустить силовой агрегат. С помощью севшего аккумулятора сделать это невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование ПЗУ. После успешного запуска двигателя следует дать поработать ему минимум 20 минут. Если заглушить мотор раньше, то зарядка АКБ опять будет недостаточно для запуска силового агрегата.
Если в наличие есть только зарядное устройство, то с его помощью также можно запустить мотор, но на это уйдет больше времени. Оптимальным вариантом является зарядка 10% током. В случае, если автовладелец стеснен временными рамками, то ускорить зарядку можно повысив ток на 30 % относительно номинального.
При этом следует учитывать, что это не лучшим образом скажется на батареи. При зарядке повышенным током выделяется большое количество газа, поэтому крышки в корпусе АКБ желательно снять.
Аккумуляторная батарея – общая информация, рекомендации по обслуживанию Киа Спортейдж
Аккумуляторная батарея – общая информация, рекомендации по обслуживанию
Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществлениязапуска двигателя, зажигания/активации свечей накаливания, освещения, а также для обеспечения питанием прочих бортовых и вспомогательных потребителей электроэнергии.
Стопроцентная отдача батареи имеет место при температуре окружающей среды 27°С. При -18°С эффективность отдачи падает до 40% и для осуществления запуска двигателя требуется в два с небольшим раза больше энергии.
Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора запустить автомобиль в условиях холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который отдает аккумулятор в течение 30 секунд при -18°С без падения напряжения ниже уровня в 7.2 В (минимальный уровень, требуемый для надежного запуска двигателя). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор отдает ток силой 25 А при температуре 27°С, т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях ограниченной видимости при неисправном генераторе.
В зимних условиях, при температурах ниже -18°С эффективность подзарядки батареи снижается ввиду возрастания внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затрачиваемая батареей на запуск двигателя, не успевает восстановиться, батарея начинает работает на износ, постепенно разряжаясь и, в конце концов, выходит из строя необратимо.
В летние месяцы при длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется не меньше энергии, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мере относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объемом цилиндров, а также к моделям, оборудованным системой кондиционирования воздуха.
Снятие и установка
|
Приобретение новой аккумуляторной батареи
Сказанное выше указывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учетом параметров двигателя и комплектации транспортного средства.
Первое, на что следует обращать внимание при покупке новой аккумуляторной батареи, это ее рабочие характеристики. Таких характеристики три.
Первая: НОМИНАЛЬНОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, которое имеет одинаковое значение (12 В) для всех батарей, применяемых на легковых автомобилях, что практически исключает вероятность ошибки.
![]() |
![]() |