Как снять аккумулятор на киа соул
Аккумулятор на KIA Soul: характеристики, подбор, замена
KIA Soul кроссовер корейской компании KIA. В Украине можно приобрести бензиновые и дизельные версии: 1.6 CRDi (136 л.с, 260 Нм, турбо дизель); 1.6 CRDI (136 л.с, 300 Нм, турбо дизель); 1.6 MPi(123 л.с, 155 Нм, бензин); 1.6 GDI (132 л.с, 161 Нм, бензин); 1.6 T-GDi; (204 л.с, 265 Нм, турбо бензин).
Штатный аккумулятор на бензиновом KIA Soul это Rocket MF 36-20GL размерами 207*175*200 мм. Емкость родного аккумулятора 45Ач а пусковой ток 330А (EN). Размеры площадки под аккумулятор 235*175 мм. На площадку таких размеров возможна установка аккумулятора аналогичного штатному емкостью 50Ач или батареи большего размера и емкости 232*175*200 мм емкостью 60-65Ач. Второй вариант предпочтительней из-за запаса энергии: выше пусковой ток и емкость.
Оригинальный стартер для бензинового мотора имеет мощность 0,9 кВт. Ток потребления 150-100 Ампер. Такой стартер позволяет очень экономно расходовать энергию АКБ при запусках.
На Киа Соул с дизельными агрегатами штатно устанавливается аккумулятор Rocket MF 64-26GL с пусковым током 630 Ампер. Размеры родного АКБ на дизель 260*175*200 мм. Крутит дизель на KIA Soul стартер мощностью 1,7 кВт. Ток потребления при пуске 300-200 Ампер. Зимой также большой ток (100-150А) потребляют свечи накала.
Какие аккумуляторы устанавливаются в KIA Soul
– АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
– для бензиновых моторов нужен АКБ “азиат” размерами 232*175*220мм или 200*175*220 мм емкостью 50-65Ач;
– для дизельных агрегатов АКБ размерами 260*175*220мм, 75-85Ач, пусковым током от 630А;
– нижний бортик в аккумуляторе обязателен (за него батарея крепится);
– альтернативой для бензиновых Киа могут стать АКБ европейского стандарта емкостью 50-55Ач (207*175*190 мм).
Модели аккумуляторов на KIA Soul:
дизель
Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A
Exide Premium EA754 75 Ач 630 A
Medalist MF 105D26L 85Ah EN 720 A
Замена аккумулятора на Киа Соул
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы. Первой снимем минусовую клемму, затем ослабляем гайку плюсовой и также снимаем.
2. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем или просто ослабляем болты крепежа блока управления (он же крепление АКБ).
3. Ключом “на 12” откручиваем или ослабляем гайку крепежа на стакане (см.фото).
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место блок управления.
3. Удлинителем с головкой «на 12» закручиваем винты, а ключом “на 12” гайку крепления.
4. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, самым последним надеваем “минус”
Важно! В момент замены АКБ, в KIA Soul любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
13. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Для наилучшей службы аккумуляторной батареи
• Следите за надежностью крепления батареи.
• Следите за чистотой и сухостью верхней части батареи.
• Следите за чистотой клемм и соединений, плотностью их затяжки и наличием смазки или технического вазелина на клеммах.
• Немедленной удаляйте следы пролившегося электролита с батареи при помощи водного раствора пищевой соды.
• Если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, отсоедините кабели батареи.
Установленная в стандарте АКБ не требует обслуживания. Если на автомобиле установлена АКБ с маркировкой LOWER (нижний) и UPPER (верхний) сбоку, можно проверить уровень электролита. Уровень масла должен быть между отметками LOWER (нижний) и UPPER (верхний). Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированную (деминерализованную) воду (запрещается добавлять серную кислоту или прочие электролиты). При заполнении соблюдайте осторожность, чтобы не забрызгать АКБ и сопряженные компоненты. Не переполняйте ячейки АКБ. Это может привести к коррозии прочих частей. После этого убедитесь, что крышки ячеек плотно закрыты. Рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру Kia.
Осторожно
– Опасности, связанные с аккумуляторной батареей
Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.
Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.
В элементах аккумуляторной батареи все гд а при су тствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.
Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.
При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
Неправильно утилизированная батарея может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Утилизируйте батарею согласно местным законам и нормам.
В батарее содержится свинец. Не выбрасывайте ее после использования. Верните батарею авторизованному дилеру Kia для утилизации.
• Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травмам. Поднимать аккумуляторную батарею следует с помощью специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.
• Никогда не пытайтесь зарядить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.
• В системе зажигания имеется высокое напряжение. Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.
Несоблюдение указанных выше требований может привести к тяжелой травме или смерти.
При подключении неразрешенных электронных устройств к АКБ она может разрядиться. Запрещается использовать неразрешенные устройства.
Наклейка емкости батареи (см. пример)
* Наклейка на вашей аккумуляторной батарее может отличаться от показанной на рисунке.
1. CMF60L-BCI : Принятое в компании
Kia название модели аккумуляторной батареи
2. 12V : Номинальное напряжение
3. 60Ah(20HR) : Номинальная емкость (в ампер-часах)
4. 92RC : Номинальная резервная емкость (в минутах)
5. 550ССА : Ток при низкой температуре в амперах по методике SAE
6. 440А : Ток при низкой температуре в амперах по методике EN
Повторная зарядка аккумуляторной батареи
На Вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея из свинцово-кальциевого сплава.
• В случае разрядки аккумуляторной батареи в течение короткого времени (например, из-за оставленных включенными фар или внутреннего освещения), следует зарядить батарею путем медленной зарядки в течение 10 часов.
• Если батарея разрядилась постепенно из-за высокой электрической нагрузки во время движения автомобиля, зарядите ее при силе тока 20- ЗОА в течение двух часов.
ОСТОРОЖНО – Зарядка аккумуляторной батареи При зарядке аккумуляторной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности:
• Батарею следует снять с автомобиля и установить в помещении с хорошей вентиляцией.
• Не допускайте курения, образования искр или пламени вблизи батареи.
• Присматривайте за батареей во время зарядки, прекратите зарядку или снизьте скорость зарядки, если в элементах батареи начинает интенсивно образовываться газ (кипение) или если температура электролита в любом элементе превышает 49°С (120°F).
• Надевайте защитные очки при проверки батареи во время зарядки.
• Отсоедините зарядное устройство аккумуляторной батареи в следующем порядке.
1. Выключите главный выключатель зарядного устройства.
2. Отсоедините отрицательный зажим от отрицательной клеммы батареи.
3. Отсоедините положительный зажим от положительной клеммы батареи.
• Перед выполнением технического обслуживания или зарядки батареи отключите все вспомогательное оборудование и выключите двигатель.
• Отрицательный кабель батареи следует снимать первым и устанавливать последним при отсоединении батареи.
Сброс параметров
После зарядки или отсоединения аккумуляторной батареи следует переустановить следующие параметры.
• Автоматическое закрытие / открытие окна (см. главе 4)
• Люк в крыше (см. главе 4)
• Компьютер пройденного пути за поездку (см. главе 4)
Аккумулятор KIA Soul AM (2009-2014 г.в.): нюансы выбора
Опубликовано 18.03.2019 · Обновлено 18.03.2019
Сегодня решил поделиться информацией о замене аккумулятора на Киа Соул первого поколения. Вопрос актуальный для бензиновых версий с двигателем 1.6 литра. Почему актуальный – потому что на них изначально был установлен аккумулятор ёмкостью 45 А-ч размерами 200*175*220 мм. Размеры штатного аккумулятора оказались весьма редкими и непопулярными. Можно подобрать в других размерах, но важно сохранить ширину 175 мм и наличие бортика снизу, т.к. за счет него аккумулятор фиксируется в моторном отсеке. По высоте возможны вариации в меньшую сторону. По ширине допустимо увеличение вплоть до 235 мм, штатная площадка позволяет. Клемма «+» должна находиться справа. Исполнение азиатское, т.к. клеммы выступают над верхней крышкой.
Выбираем аккумулятор Киа Соул
При этом всем, найдя подходящий аккумулятор стоит учитывать ёмкость. Не стоит брать существенно большей ёмкости. Аккумулятора на 60-65 А-ч с подходящими габаритами и расположением клемм, который легко можно найти в наших магазинах, будет много. Штатный генератор на 90А просто не сможет его нормально заряжать. Аккумулятор будет постоянно находится в разряженном состоянии, что приведет к его быстрой деградации. Особенно в условиях длительных морозов.
Аккумулятор лучше всего брать равным примерно половине мощности генератора, т.е. 0,5 от 90А будет равно 45 А-ч. Небольшие отклонения в 5-10А допускаются. Следовательно, как вариант, можно использовать АКБ европейского стандарта ёмкостью 50-55 Ач. Таких достаточно много в габаритах 207*175*190 мм или около того.
Тестирование аккумулятора при покупке
Дальше хочу продемонстрировать небольшой приборчик для тестирования аккумуляторов Autool BT360. Он позволяет оценить состояние аккумулятора, но на этом его возможности не заканчиваются. Он так же предназначен для тестирования системы запуска двигателя и системы зарядки аккумулятора. Таким образом он позволяет выявить проблемы не только в аккумуляторе, но и наличие неисправностей в сопутствующих системах двигателя. Выглядит вот так:
Покупал прибор на Алиэкспресс у проверенного продавца. Ссылку даю – ссылка. Более подробно работу прибора опишу в отдельной статье, ссылку на которую сюда добавлю позже.
Пример работы прибора Autool для тестирования аккумулятора Kia Soul
Чтобы не разводить тут писанину, рекомендую посмотреть следующее видео. В нем я показал, как я проверял свой старый аккумулятор Киа Соул и какой результат был получен, а так же о том, какой аккумулятор выбрать на замену.
Отмечу, что на видео аккумулятор, который я уже 1,5 года не эксплуатировал, т.к. заменил его некоторое время назад. Поэтому показатели на приборе совсем печальные и до таких низких значений вряд ли стоит доводить ваш основной аккумулятор. Иначе рискуете стать где-нибудь в самом неподходящем месте и больше не завестись, а потом долго искать у кого «прикурить».
Весьма полезным такой прибор будет и при покупке аккумулятора. Я лично использовал его для покупки своего нового аккумулятора EAS Active A 50 Ач 420 A (SAE), чтобы убедиться в качестве аккумулятора перед покупкой. Обратите внимание, что по стандарту, максимальный пусковой ток аккумулятора достигается при его полном заряде. Вряд ли в магазине будет именно так. Поэтому показания при тестировании могут быть несколько ниже номинальных. Не готов оперировать точными цифрами, но думаю, что аккумулятор с зарядкой более 50%, но пусковым током менее 50% от номинала достоин внимания. Лучше подобрать другой экземпляр. При возможности, попросите продавца предварительно его зарядить.
Заключение
Выбирайте аккумулятор для Киа Соул АМ и других авто правильно. Эксплуатируйте правильно. Периодически заряжайте до полного, чтобы продлить жизнь аккумулятора. По всем вопросам пишите в комментарии.
Аккумулятор для Kia Soul
Kia Soul – компактный хэтчбек, который имел оригинальный дизайн и был в основном ориентирован на категорию молодых покупателей. Модель, выпуск которой начался в 2008 году в Корее, обладая коротким кузовом, имеет длинную колесную базу.
Стильный и популярный автомобиль выпущен в двух поколениях:
- С 2008 по 2013 год – первое поколение. В зависимости от рынка сбыта модели были оснащены двигателями различного объёма и мощности. Так, для отечественного рынка объём как бензинового, так и турбодизельного двигателя составлял 1,6 литра, в том время как для американских покупателей автомобили оснащались двухлитровыми моторами. Комплектовался модельный ряд коробкой передач двух видов: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.
Для России авто собирались на калининградском заводе «Автотор».
В 2011 году модель претерпела серьёзную техническую модернизацию и рестайлинг. Обновлённый автомобиль предлагался уже с более мощными моторами (для европейского рынка) и шестиступенчатой коробкой передач – автоматической или механической. - С 2013 года в производство был запущен автомобиль нового поколения, имеющий исключительно передний привод. Модели, как и прежде, выпускались с бензиновым или турбодизельным двигателем в нескольких вариантах оснащения.
Кроме того, в модельном ряду есть и версия электромобилей.
Обзор оригинальных аккумуляторных батарей
На автомобили Kia Soul в зависимости от марки двигателя и года выпуска устанавливается три разновидности аккумуляторов. Стоит отметить, что все батареи отличаются между собой лишь величиной ёмкости, пускового тока и габаритами. Что же касается остальных параметров, то они постоянны для всех источников энергии, которые можно встретить на хэтчбеке.
На авто устанавливаются АКБ европейского типа, имеющие обратную полярность и стандартное для легковых автомобилей напряжение равное 12 В.
По характеристикам, которые отличны, все аккумуляторы можно поделить на три группы:
- Источники энергии малой мощности с параметрами:
- ёмкость: 45 А/ч;
пусковой ток: 440 А;
размеры: 200х172х202 мм.
- ёмкость: 45 А/ч;
- Автомобильные АКБ для Киа Соул, обладающие следующими характеристиками:
- ёмкость: 50 А/ч;
пусковой ток: 450 А;
размеры: 202х173х225 мм.
- ёмкость: 50 А/ч;
- Аккумуляторные батареи для модельного ряда второго поколения, которые обладают такими параметрами:
- ёмкость: 70 А/ч;
пусковой ток: 640 А;
размеры: 255х172х202 мм.
- ёмкость: 70 А/ч;
АКБ в качестве альтернативного варианта для замены
При правильной эксплуатации срок службы аккумулятора Киа Соул можно существенно увеличить. Но, тем не менее, служить вечно оборудование не может. И в какой-то момент возникнет необходимость его замены.
Автовладелец может остановить свой выбор на оригинальном источнике энергии или рассмотреть альтернативные варианты, которые, как правило, представлены в торговой сети в более широком ассортименте.
Следует отметить, что неоригинальное оборудование при верном подборе ничуть не уступает штатному. Но при этом очень важно выбирать продукцию проверенных и надёжных производителей, известных в своём рыночном секторе.
Для Соул компании-производители предлагают множество вариантов АКБ. Вот лишь некоторые из них:
- BOSCH – продукция немецкого бренда, которая отличается высоким качеством, с параметрами:
- ёмкость: 52 А/ч;
- пусковой ток: 470 А;
- размеры: 207х175х190 мм.
- VARTA Blue Dynamic – ещё один источник из Европы, обладающий следующими характеристиками:
- ёмкость: 70 А/ч;
- пусковой ток: 630 А;
- размеры: 260х175х220 мм.
- Exide Premium имеет продолжительный срок службы и параметры:
- ёмкость: 75 А/ч;
- пусковой ток: 630 А;
- размеры: 260х173х225 мм.
Как заменить аккумулятор
Замена АКБ на Kia Soul настолько проста, что осуществить её можно самостоятельно. Для снятия отработавшей свой срок батареи нужно подготовить ключ на «10» и торцевую головку на «12» в комплекте с удлинителем.
Процесс снятия АКБ подразумевает следующие действия:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания.
- Поднять капот и надёжно его зафиксировать.
- Воспользовавшись ключом на 10, ослабить гайку крепления провода на минусовой клемме и снять его.
- Таким же образом снять провод с плюсовой клеммы.
- Головкой с удлинителем ослабить болты крепления блока управления батареи и снять его.
- С помощью торцевой головки открутить гайку крепления АКБ к кожуху.
- Извлечь аккумулятор.
Очистить площадку для установки батареи, на место старого изъятого оборудования установить новый источник энергии. Процедура установки полностью идентична снятию, но с той лишь разницей, что выполняется в обратной последовательности.